Спецификация системы:
Система «ВІСТУВАННЯ_СВТ» строится автономно или интегрируется в уже используемые Заказчиком сети и интерфейсы, сочетает в себе компактность и наивысшую функциональность. Имеет более 80 опций и дополнительных возможностей которые обеспечивают: — уменьшение расходов на связь и операционные расходы; — рост эффективности использования коммуникационного оборудования; — объединение используемого оборудования с новой системой; — информирование работников компании; — поддержку разных типов линий соединения — от проводных аналоговых 2/4 к новейшим SIP и SIP- Т; — применение в разном окружении — как в корпоративном (УАТС), так и в телекоммуникационном (транзитная станция); — архитектуру сети как централизованную, так и децентрализующую (распределенную); — централизованное администрирование; — гибкую настройку платформ для перспективного расширения; — эффективное использование уже осуществленных инвестиций, что позволяет избежать необходимости полного обновления оборудования.
Система предусматривает подключение ТЧ-каналов (без сигнализации и с генерацией и распознаванием тональных посылок СК2/7 и СК2/12) и другого 4-х проводного оборудования с помощью шлюзов «СВТ.IP — ТЧ«. Стойки и пульты, а также имеющиеся студии и конференц системы получают IP — адреса шлюзов «СВТ.IP — ТЧ» и могут быть подключены к совещаниям как обычные IP — абоненты. Режим » Консоль» кроме групповых вызовов позволяет осуществлять индивидуальные вызовы абонентов и постепенно добавлять любое количество абонентов к разговору. Количество сценариев («комнат») может быть увеличено (200-300) и присвоено руководителям для проведения ими собственных совещаний. Если центральный блок управления (сервер) имеет наличие интернет-доступа, после регистрации на сервере абонент получает возможность осуществлять звонки, используя услугу «SIP-номер». Это дает возможность связи с другими абонентами при условии определения вашего IP за пределами страны, а также обеспечить голосовой связью удаленные офисы и производственные или торговые помещения. «ВІСТУВАННЯ_СВТ» позволяет организовать совещания как циркулярные, так и одновременные групповые. Подразделения, в случае масштабного подключения, могут проводить собственные совещания. В роли пультов диспетчеров выступают сенсорные мониторы и IP-пульты с консолями. Пультами директора, гл.инженера, секретаря, операторов могут быть Notebook’s, планшеты, смартфоны, стационарные ПК, моноблоки с TouchScreen, проч.
Доступ к совещаниям возможен:
Администрирование и управление аудиоконференцией осуществляется через web-интерфейс, а также, -предоставление возможностей DTMF-управления. 1. Организация совещаний.
Запланированное: в определенные дни недели или месяца и назначенное время система автоматически обзванивает удаленных участников и организует между ними совещание. При отсутствии абонента на рабочем месте выполняется звонок на альтернативный номер мобильного телефона, домашний компьютер и т.п. Имеется режим «Контроль потери абонента». Участники сами могут подключаться к совещанию, набрав определенный телефонный номер и введя PIN-код. Cистема может проводить несколько независимых совещаний. При этом, будет вестись запись переговоров и действий каждого участника. 2. Громкоговорящая связь и оповещение. Руководитель может записать речевое сообщение и отправить его в режиме циркулярного или группового оповещения. В запланированное время голосовое обращение или сообщение по электронной почте уведомит абонента о предстоящем совещании. Вместе с сообщением будут отправлены документы, необходимые во время предстоящего совещания. Возможно оповещение большого количества служащих, например, об экстренном сборе. Сообщение может быть направлено на рупорные громкоговорители, акустические системы удаленных офисов или территорий. Если вызываемый сотрудник занят или не отвечает, система будет вызывать его в течение всего запрограммированного времени по окончании которого сформирует отчет: кто оповещен, а кто — нет и по какой причине (не снята трубка, сброс вызова, поднята трубка и нажат «сброс», сообщение не дослушано до конца, проч.). 3. Поддержка при чрезвычайных ситуациях.
Если у специалиста, проводящего удаленные работы, возникает нештатная ситуация, он набирает экстренный номер системы и оператор нажатием одной клавиши собирает телефонное совещание из компетентных специалистов. Они смогут оперативно оценить обстановку и принять нужное решение.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ «ВІСТУВАННЯ_СВТ»
Система ВІСТУВАННЯ_СВТ предназначена для организации многопользовательской связи совещаний и оповещений по сетям передачи данных (ПД) с протоколами SIP, H.323, MGCP и интерфейсами ISDN PRI, SS7 и позволяет осуществлять постепенный переход к более высоким технологиям без резкого изменения существующей структуры. Используется в качестве акустической и резервной составляющей в системах видеоконференций.
Оборудование «ВІСТУВАННЯ_СВТ», как сетевая инфраструктура оповещения и совещаний, включает в себя:
Архитектура решения.
Участники могут подключаться к совещанию как через корпоративную АТС, так и напрямую. Также возможно подключение к существующим узлам селекторной связи, используя адаптер IP-ТЧ (например, подключение удаленной 4-проводной студии или пультов селекторной связи). Т.о. совещания могут собираться из IP-, PRI-, GSM- и ТЧ-абонентов.
Управление конференцией может осуществляться как через веб-броузер, так и тоновыми командами DTMF с телефона.
SIP
Поддержка протокола SIP обеспечивает более широкие возможности и гибкость в части интеграции с другими коммуникационными протоколами и службами. Заложенный в основном модуле алгоритм интеграции нескольких серверов позволяет в будущем построить отказоустойчивую распределенную систему, которая в штатном режиме будет функционировать как единое целое, а в случае возникновения аварий на каналах связи работает по кольцеванию или распадется на набор интеллектуальных островков, способных обслуживать локальных абонентов. Таким образом значительно повышается:
Преимущества «ВІСТУВАННЯ_СВТ»
GSM и проводная связь
Процедуры регистрации терминала в SIP-системе и в сети мобильной связи концептуально очень схожи. Это открывает широкие возможности для конвергенции проводных и беспроводных коммуникаций.
Отказоустойчивость
Если время простоя внедряемого решения является критичным для работы организации и требуется его минимизировать в случае сбоев оборудования, предлагается реализация системы в режиме отказоустойчивого (HA) кластера.
В качестве основы для построения кластера используются следующие компоненты:
Количество абонентов в конференции Общее количество абонентов (1200), количество абонентов в одной конференции (64), количество одновременных конференций (18) не жестко закодированные значения. Эти числа представляют ту возможность, которая запланирована для конкретной пользовательской модели и конкретного сочетания физических устройств.
Производительность процессора рассчитывается в зависимости от количества участников и одновременных совещаний, характеристик голосовых кодеков, необходимости транскодирования, предоставляемых сервисов, надежности и параметров IP-сети.
Данное решение интегрируется в любую существующую IT-среду.
Функциональность.
Характеристики системы
Внешний вид окон назначения участников совещания, оперативного мониторинга и управления ходом совещания, оптимизированные алгоритмы математического анализа, анализ участия абонентов в совещаниях при использовании планировщика, аналитика оповещения и многие другие функции могут быть изменены и дополнены по желанию Заказчика согласно ТЗ. Пример применения ВІСТУВАННЯ_СВТ совместно со шлюзами «СВТ IP-ТЧ»:
Преимущества «ВІСТУВАННЯ_СВТ»
Добавление сервиса API для администраторов и клиентов |
Переход на ОС FreeBSD v.11.1 |
Полное обновление системы — FreeBSD |
Обновление основных библиотек |
Совершенствование архитектуры базы данных для повышения производительности |
Обновление драйвера SIP канала (основан на SIP библиотеке PJSIP — chan_pjsip) |
Обновление интерфейса ARI позволяет внешним приложениям управлять каналами, мостами и другими объектами телефонии напрямую |
Установка нового улучшенного REST Interface (ARI); новая архитектура режима моста и ядра медиа, доработанное удалённое администрирование и улучшения в канальном SIP-драйвере на основе PJSIP |
Обновление версии AMI c улучшенной семантикой канала и последовательностью информации о событии |
Адаптация основных функций под мобильные устройства |
Снижение нагрузки на сервер путем оптимизации интерфейса |
Дополнительный модуль для корректной работы с принтерами. Возможность выведения на принтер информации без промежуточных файлов (востребовано для Протоколов конференций и оповещения). |
Автоостанов оповещения/конференции при 15 минутах (регулируемое) полного молчания |
Прослушивание голосовых оповещений и других записей «с экрана» онлайн. |
Список функциональных DTMF-сигналов для телефонной конференции.
*- Вызов файла помощи. Проигрывается только тому, кто его вызвал. При этом абонент не слышит то, что происходит в конференции. #- Оператор останавливает конференцию. 0- Закрыть/открыть свой микрофон. 1- Открытие микрофонов всех участников конференции (ведущий). 2- Функция «Прошу слова». Файл проигрывается по всем каналам. После этого ведущий конференции может предоставить участнику возможность высказаться. 3- Закрытие микрофонов всех участников конференции (ведущий). 4- Уменьшение громкости сигнала из конференции к абоненту (↓ПРМ абонента). 5- Блокировка конференции от входа новых участников (оператор). 6- Увеличение громкости сигнала из конференции к абоненту (↑ПРМ абонента). 7- Уменьшение уровня сигнала от абонента в конференцию (↓ПРД абонента). 8- Разблокировка конференции для входа новых участников (ведущий). 9- Увеличение громкости сигнала от абонента в конференцию (↑ПРД абонента). АБОНЕНТСКИЕ УСТРОЙСТВА И ПАНЕЛИ ОПЕРАТОРОВ
Пример диспетчерского пульта диспетчера:
Пример применения ВІСТУВАННЯ_СВТ и шлюзов CBT.IP-ТЧ для ОДСвязи:
Главное окно программы диспетчерского управления кругами:
Соответствие диспетчеров станциям диспетчерского круга:
Соответствие внутренних номеров телефонов станциям диспетчерского круга:
Окно административного планирования и управления:
Режим «консоль»:
Режим оперативного управления (скриншоты приведены из версии, подготовленной для ПрАТ «ДАТАГРУП»). Логотип устанавливается по выбору Заказчика:
Окно прослушивания переговоров «с экрана»:
Окно записи оповещений:
Окно статистики и технических сведений о коммутациях:
Сведения о коммутациях и прослушивание записей «с экрана»:
Система «ВІСТУВАННЯ_СВТ» может интегрироваться в уже используемые Заказчиком сети и интерфейсы, сочетает в себе компактность и высочайшую функциональность. Продукт имеет множество опций и дополнительных возможностей: — уменьшение затрат на связь и операционных затрат; — рост эффективности использования коммуникационного оборудования; — объединение используемого оборудования с новой системой; — система информирования работников компании; — поддержка разных типов линий соединения — от проводных, аналоговых 2/4 до новейших SIP и SIP-Т; — может применяться в различных окружениях — как в корпоративном (УАТС), так и в телекоммуникационном (транзитная станция); — архитектура сети может быть как централизованной, так и децентрализованной (распределённой); — реализация централизованного администрирования; — возможности гибкой настройки платформы для перспективного расширения; — эффективное использование уже осуществлённых инвестиций, позволяющее избежать необходимости полного обновления оборудования.
Система «ВІСТУВАННЯ_СВТ» предоставляет возможность одновременного проведения нескольких совещаний и оповещений. Каждый сценарий содержит информацию об участниках, форматах проведения конференций, правилах сбора, запланированного времени для автоматического начала (автосбор, вход по PIN-коду, вход по А/В – номеру или комбинации). Заполненный сценарий появляется и в режиме «Консоль».
Режим «Консоль», помимо групповых вызовов, позволяет осуществлять индивидуальные вызовы абонентов и добавлять любое количество абонентов к разговору.
Количество сценариев (или «комнат») может быть увеличено (50-100) и присвоено руководящим работникам для проведения ими собственных совещаний или, если центральный блок управления (сервер) имеет наличие интернет-доступа, после регистрации на сервере получить возможность осуществлять звонки, используя услугу «SIP номер». Это дает возможность осуществлять звонки при условии определения вашего IP за пределами страны и обеспечить голосовой связью удаленные офисы и производственные или торговые помещения.
Требования к транспортным подсистемам.
СОПУТСТВУЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
— Преобразователи IP_ТЧ (см.отдельное описание в файле «Шлюз IP_ТЧ»)
Возможность подключения к совещанию удаленных студий, конференц систем, КТЧ, проч. ОБОРУДОВАНИЕ БРЕНДОВ — Polycom, Cisco, Monacor, Bosch, Inter-M — Пульты и коммутаторы СВТ.