Communications Based Technology

 

                               ЗаголовокСайт

  Телефоны, почта: 
 contactstop
  Skype:  a707-0707

Прогнозы развития конференц связи.

Главная \ Прогнозы развития конференц связи.

Прогнозы мирового рынка конференц-связи

Прогноз развития рынка услуг конференцсвязи  по данным аналитики OVUM -  уверенный рост объемов с постепенным смещением приложений. Экстраполяция предсказывает постоянный рост объемов рынка оборудования видео конференц связи одновременно с ростом приложений для персональных компьютеров. Основное потребление ожидается в области приложений для десктопов.

Прогнозы по услугам веб конференц связи еще более позитивные - это будет вызвано тем, что в ближайшем будущем потребители узнают и оценят преимущества этих технологий.

Во время подсчетов голосов на президентских выборах в Америке была использована трехмерная видеоконференция с использованием технологии голограммы. Джессика Эллин находясь в студии CNN в Чикаго участвовала в телепередаче, как будто она находилась в одной комнате с ведущим в Нью Йорке. Использованная технология потрясает во-первых своей простотой, а во-вторых своими возможностями. Во время интервью несколько видеокамер, находящихся в Нью-йорке и Чикаго были синхронизированны, с учетом задержки, необходимой для передачи сигнала управления и данных.  Результат просто потрясает, во время живого телеэфира люди находящиеся в разных городах стояли друг перед другом как будто на одной сцене.  

IBM упрощает использование конференцсвязи.

IBM анонсировала новые возможности пакета IBM Lotus Sametime, среди которых средства проведения онлайновых встреч и расширенная интеграция голосовой и видеосвязи. Как полагают в IBM, новая функциональность пакета упростит использование унифицированных коммуникаций и коллективной работы и повысит их экономическую эффективность. IBM информирует, что доступная в настоящее время версия Lotus Sametime 8.5 предлагает новые возможности для онлайнового общения, которые обеспечивают консолидированное календарное представление информации и позволяют пользователям запускать онлайновые встречи или присоединяться к ним одним щелчком мыши (“click-to-conference”). Как уведомляет IBM, новую версию Lotus Sametime отличает повышенная оперативность и готовность проведения онлайновых встреч с предоставлением всегда доступных и защищаемых паролями виртуальных переговорных комнат. Документы и презентационные материалы можно загружать и сохранять в соответствующих переговорных комнатах для дальнейшего использования. Кроме того, поддерживается интеграция стандартных аудио- и видеофункций с существующими системами проведения голосовых и видеоконференций. В состав Lotus Sametime теперь встроен веб-клиент, построенный на инструментарии Web 2.0, что, по оценкам IBM, существенно упрощает интеграцию функций Lotus Sametime в корпоративные приложения и корпоративные веб-порталы. Новая версия Lotus Sametime также предлагает расширенную поддержку мобильности с помощью нового, основанного на браузере клиента чат-форумов для платформы Apple iPhone, а также улучшенного мобильного клиента для устройств под управлением Windows Mobile.  

Мировой рынок унифицированных коммуникаций.

Рынок Unified Communications, пусть не очень молодой, но бурно развивающийся, потому ни аналитики, ни потребители, ни даже поставщики продуктов и решений не пришли к единому мнению о том, какие же решения и продукты его формируют. Поэтому аналитические данные разных компаний по мировому рынку UC существенно различаются и зависят от состава исследуемых сегментов. Это надо учитывать при анализе и особенно сравнении данных различных компаний. Вместе с тем, по более интегральным тенденциям имеет определенный консенсус. Например, очевидно, что еще в 2008 г., до мирового кризиса, на этом рынке началась активная консолидации, которая в 2009 г. несколько замедлилась, но в 2010 г. возобновилась. Примеры у всех на слуху: Cisco и Tandberg, Avaya и UC-бизнес Nortel и др. Из последних: в конце июля 2010 г. Microsoft заключила долгосрочное соглашение с производителем систем видеоконференций Policom, стремясь составить в этой области достойную конкуренцию тандему Cisco—Tandberg. Другая заметная мировая тенденция — предоставление UC-сервисов операторами связи. Здесь активно действуют такие операторы, как NTT в Японии, Comcast в Северной Америке, France Telecom во Франции. В России эта тенденция не столь очевидна, хотя известно о предоставлении таких услуг на территории России компанией Orange Business Services, входящей в состав France Telecom, и о попытках ряда других операторов, как проводной, так и сотовой связи, но массовым явлением это назвать нельзя. Наибольший подъем мирового рынка UC наблюдался в 2008 г., когда поставки продуктов для унифицированных сообщений и коммуникационного ПО клиента выросли на 47% — до 1,4 млн единиц, а объем рынка составил 523,4 млн долл. Тогда же лидером этого сегмента стала компания Cisco, поднявшись с пятого места и обогнав бывших лидеров Siemens и Avaya. В 2008 г. расширился и рынок контакт-центров — на 54%, до 956 млн долл.: его стимулировали миграция от TDM-АТС на АТС на базе IP и рост продаж в Азии. Здесь в 2008 г. лидером по продажам IP CC осталась Avaya, второе и третье места заняли Alcatel-Lucent и Cisco соответственно (данные Infonetics Research). Общий кризис 2009 г. сильно сократил расходы корпоративных заказчиков на IP-телефонию и годовой рост рынка UC составил всего 3%. В то же время доходы сервис-провайдеров деловых VoIP-услуг выросли на 20%, и львиную долю доходов принесли операторам компании SMB (очевидно, что покупка IP-АТС для предприятий более затратна, чем операторские услуги IP-телефонии). По прогнозам Infonetics Research, к 2014 г. услуги VoIP для этого рынка принесут мировым операторам более 30% дохода. Прогнозы аналитиков на 2015-й и последующие годы вполне радужные. Так, по данным Infonetics, доходы производителей IP-АТС будут расти примерно на 15% в год в связи с массовой заменой устаревших IP-TDM. Такой же рост ожидается и на рынке приложений для UC. Лидером рынка IP-АТС остается Cisco, хотя доли компаний NEC и Aastra быстро растут. В пятерку лидеров сегмента IP-АТС сегодня входят Avaya, Cisco, Microsoft, Mitel и NEC. Аналитики исследовательской фирмы Wainhouse Research ожидают, что к 2015 г. объем рынка Unified Communications вырастет до 30 млрд долл. (включая сегменты СС и видеоконференцсвязи). Впрочем, Wainhouse полагает, что, хотя сегодня доходы операторов от услуг UC намного меньше, чем доходы от продажи решений, в 2014–2015 гг. соотношение может измениться за счет развития веб-сервисов коллективной работы и веб-конференций, а к 2014 г. рынок услуг видео-провайдеров вырастет на 17% . Это, в свою очередь, увеличит доходы производителей серверного ПО, выпускающих продукты для создания сервисов присутствия, мгновенных сообщений, видеоконференцсвязи, совместной работы групп, а также инфраструктурное оборудование для поддержки этих сервисов. Так, согласно прогнозам, европейский рынок решений для видеоконференций, в конце 2009 г. составлявший всего 383,6 млн долл., к 2015 г. вырастет до 1,03 млрд долл.
Прогноз европейского рынка конференцсвязи и бизнес-сервисов для унифицированных коммуникаций
Однако, Wainhouse также отмечает, что препятствием для такого быстрого роста могут стать недостаточно развитая инфраструктура и низкая пропускная способность каналов, особенно в Центральной и Западной Европе. К тому же видеоконференцсвязь, пожалуй, самое дорогое UC-решение, поэтому оно будет доступно лишь очень крупным компаниям. Другим же сегментам рынка придется довольствоваться менее дорогими UC-сервисами, которые обеспечиваются IP-АТС и VoIP-решениями и веб-конференциями. Итак, мировой рынок UC-решений насчитывает более 60 производителей. Объем этого рынка составляет от 600 млн долл. (без СС и видеоконференцсвязи — Infonetics) или 2,8 млрд долл. (с учетом этих сегментов — Forrester Research) и к 2015 г. может вырасти до 30 млрд долл. (Wainhouse Research). При этом увеличится доля решений, предоставляемых операторами связи, по сравнению с чисто корпоративными решениями. Подробнее о мировом и российском рынке UC читайте в статье «Решение или услуга? О развитии рынка унифицированных коммуникаций» публикуются в журнале «Бестселлеры IT-рынка».